Что продавать, или как выбрать нишу для интернет-магазина (начало).

Вы решили посвятить себя (или часть себя) электронной коммерции, и открыть интернет-магазин. Один из самых серьезных вопросов, заставляющий надолго задуматься, это «что продавать?». О том, как выбрать нишу для интернет-магазина – эта статья.

11223600_812228788872315_7069470815834173702_n

Типичная ошибка начинающего владельца интернет-магазина – это подсмотреть, что продают большие и успешные магазины, и продавать то-же самое. Здесь ошибка в том, что это продают _большие_ магазины, у которых выстроены бизнес-процессы и логистика, и они несут затраты на единицу продукции намного меньшие, чем это возможно для нового и небольшого интернет-магазина. В большинстве случаев эта разница в затратах полностью съедает всю возможную прибыль от вашей деятельности.

Еще одна ошибка – недооценка факторов пространства и времени. Необходимо много складского пространства для хранения габаритных товаров, аренда большого склада может увести магазин в глубокий минус. Время – тоже работает «против» предпринимателя во многих группах товаров. Представьте, что вы решили продавать «Умные» часы, столь популярные сейчас. Эти часы гарантированно устареют в ближайшие шесть месяцев и будут замещены новыми моделями, вы же останетесь с нераспроданными запасами и будете вынуждены снижать цены ниже себестоимости, только чтобы избавиться от них.

Для вашего первого магазина лучше всего избегать товаров, которые имеют скрытые недостатки – холодильники требуют много места, телевизоры имеют маленькую маржу, смартфоны быстро устаревают и т.д. Работая с такими товарами, вы лишаете себя пространства для маневра. Если, конечно, вы только начинаете. Для опытных интернет-коммерсантов недостатки могут оказаться преимуществами, но эта статья – для начинающих.

Итак, ограничения на товар для вашего интернет-магазина:

1) Разумный вес посылки. Если вы собираетесь в первое время заниматься обработкой заказов и рассылкой самостоятельно, вес имеет большое значение. Хрупкая женщина с 25кг посылкой на почте конечно внушает уважение, но так можно подорвать здоровье. Оцените свои силы!

2) Габариты товара. Если есть недорогой склад или теплый сухой гараж на первое время, габаритами можно пренебречь. Однако стоит оценить затраты на доставку до склада и до покупателя: за нестандартно большие коробки транспортные компании могут захотеть доплату, которая может не устроить покупателя.

3) Скорость устаревания товара. Чем дольше товар не теряет привлекательность для покупателя, тем лучше. Необходимо представлять, как быстро вы можете распродать остатки при выходе новой модели. Существуют области, где новые модели вообще не имеют преимущества перед старыми.

4) Планируйте оборотный капитал. Необходимо представлять, какой ассортимент вы можете предложить покупателям. Если отбросить ценовую конкуренцию и саморазрушительные попытки продать дешевле всех, ваш магазин должен быть привлекательным в плане наполненности – перекрывать разные категории покупателей, и давать каждому покупателю возможность выбора. В некоторых нишах может быть достаточно иметь в магазине всего 20 разных товаров или моделей одного товара, в других не хватит и 400. Таким образом, следует рассчитать заранее, сколько вы можете вложить в товарные запасы и сколько товаров будет в вашем магазине на момент запуска, через пол-года, через год. Не обязательно иметь все 100% на складе (хотя это и хорошо) – часто можно 20-30% от ассортимента продавать «под заказ», увеличив таким образом ассортимент и не потеряв реальных покупателей.

Продолжение статьи.

Разработка современных продающих интернет-магазинов.
Быстро, качественно, недорого.

Email info@vsoft.eu
Skype vedius.soft
Телефон +420775620873
Веб-сайт  vsoft.eu/ru

Комментарий отправлен на проверку модератору, после проверки он появится в ленте комментариев. Спасибо!