Бесплатная доставка - "за" и "против"

Если продаваемый вами товар имеет достаточный запас прибыльности, то можно предположить, что объявив в магазине "бесплатную доставку" вы продадите больше товаров и получите больше прибыли. Однако часто оказываеся так, "вкусная" для покупателя бесплатная доставка не ведет к увеличению прибыли. Давайте разберемся почему так происходит.

shipping

Рассмотрим покупательский трафик с ценовых агрегаторов (например Яндекс-Маркет). Если цены в вашем магазине не позволяют вытолкнуть товар в вершину предложения по цене, то бесплатная доставка скорее всего не дас прироста продаж, ведь ценовые агрегаторы используются в первую очередь покупателями, желающими сэкономить. У вас могут быть отличные отзывы о магазине, но не попав на первые позиции по цене, выгода в глазах покупателя от бесплатной доставки окажется размытой. (Это не значит что нужно снижать цены на товары – сейчас мы говорим только о пользе от бесплатной доставки).

Другой случай. У товаров, для которых высока вероятность возврата (например одежда и обувь, зависящая от размера), бесплатная доставка может провоцировать увеличение числа возвратов и обменов. И при кажущемся увеличении числа заказов, итоговая прибыль от магазина может упасть.

Когда бесплатная доставка полезна – так это в случае если магазин продает товар не штучный (т.е. в среднем в заказе не одна еденица товара), но множественный. Например, вы продаете упаковочные материалы или канцелярию – объявив бесплатную доставку от некоторой суммы, вы тем самым подталкиваете покупателя купить больше, чем увеличиваете средний чек - а средний чек, как мы уже знаем, это один из ключевых показателей магазина. При этом бесплатную доставку надо ставить от суммы на 15-20% (или больше) выше чем реальный средний чек вашего магазина, вы ведь хотите его увеличить, а не уменьшить? И наоборот, если у вас большинство заказов состоят из одного товара, особого эффекта от бесплатной доставки ожидать не следует.
Еще один вариант, когда бесплатная доставка может иметь значительную выгоду – это если вы продаете не только некий товар, но и расходники к нему (например, принтеры и соответственно картриджи или чернила). Тогда следует заполучить покупателя даже с минимальной выгодой для себя от первой продажи, но с расчетом что прибыль будут давать проданные ему расходники.

Итак, бесплатная доставка определенно имеет право на использование в магазине, но далеко не всегда и с четким обоснованием того, что вы хотите получить от ее введения – ведь расходы на доставку ложатся на вас!

Разработка современных продающих интернет-магазинов.
Быстро, качественно, недорого.

Email info@vsoft.eu
Skype vedius.soft
Телефон +420775620873
Веб-сайт  vsoft.eu/ru

Комментарий отправлен на проверку модератору, после проверки он появится в ленте комментариев. Спасибо!